Рецензия на Grand Ages: Medieval

logo-grand-ages-medieval-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

У Grand Ages: Medieval есть одна серьезная проблема, с которой столкнется любой, кто купит ее из любви к Grand Ages: Rome: кроме двух одинаковых слов в названии и издателя у этих игр нет ничего общего.

Rise of Patrician: Medieval

Разработка: Gaming Minds Studios
Издание: Kalypso Media
Жанры: Strategy (RTS)/3D
Похожие игры: Rise of Venice, Port Royale (сериал), Patrician (сериал)
Мультиплеер: (2-8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

По скриншотам и описанию Medieval отчетливо смахивает на конкурента Civilization, Crusader Kings, Europa Universalis или Total War, но реальность намного прозаичнее. В действительности Gaming Minds Studios просто скопировала концепцию своих предыдущих работ: Rise of Venice, Port Royale 3 и Patrician 4.

Несмотря на обилие деталей, суть этой RTS элементарна: начинаем игру с одним городом, отправляем поселенцев в разные уголки Европы, Азии и Африки, возводим новые колонии, налаживаем товарооборот – и вот уже казну распирают десятки миллионов золотых монет. Разработчики пугают «взрослой» моделью ценообразования, но на самом деле несметные богатства возникают в буквальном смысле из воздуха.

Каждый населенный пункт производит не более пяти видов сырья и товаров. Бочки со съестными припасами можно потреблять и так, а уголь пригодится для выпуска продукции посложнее. У каждой точки на карте свои «предпочтения» (в прибрежных районах добывают соль и рыбу, в горах – металлы), однако создать идеальную самодостаточную систему легко. Единственное ограничение – количество купцов.

Смотреть галерею скриншотов Grand Ages: Medieval

Их очень мало – по одному на город. Не будь столь надуманного барьера, Medieval была бы совсем уж примитивной. Хотя хитростей и так нет: игравшие в Rise of Venice приметят не только знакомые иконки, но и принцип “купить дешевле, продать дороже”.

Чтобы скорее приумножать капитал, стоит нанять стройотряд – эти ребята мгновенно проложат дорогу между соседними городами, а при возможности и необходимости – улучшат ее (правда, не мгновенно). Если повозки носятся по трассам как по автобанам – не забудьте поставить десятикратное ускорение, не то умрете с тоски, – можно идти ужинать или смотреть кино. Деньги сами запрыгнут в сундуки.

Последний довод торгашей

На количестве предпринимателей завязана численность населения. Император – это не тот, кто захватил соседей и уничтожил всех врагов, а тот, кому удалось построить десятки однотипных домиков. Превратите селения в средневековые мегаполисы, и тогда вместе с титулами вы будете получать научные баллы. Их можно вложить в открытие новых товаров/зданий или в развитие вооруженных сил, но без крепкого тыла наполеоновские амбиции надо усмирять, иначе от одного-единственного пехотного отряда платежный баланс ухнет в крутое пике.

Впрочем, было бы из-за чего надрываться. Лаконичное и четкое описание в Steam («Создайте армию и отправьте рыцарей, лучников и кавалерию сражаться с соперниками») наиболее полно раскрывает механику конфликтов: наклепать побольше войск да бросить их на врага. Две толпы автоматически сцепятся друг с другом, а над ними появится специальный индикатор, по которому видно, кто кого одолевает. При равенстве сил обе стороны месяцами будут посылать армии в бесконечную мясорубку. К вашим услугам целых три бестолковых приказа – по убогости бои в Medieval не уступят худшим RTS 90-х.

Смотреть галерею скриншотов Grand Ages: Medieval

Осады работают по той же схеме, однако гораздо проще купить соседа, а не устраивать очередное шоу Бенни Хилла. Сначала влюбляем в себя население (сбываем на рынке самые необходимые товары), потом заваливаем правителя подарками и под конец делаем предложение, от которого невозможно отказаться. Занятие это долгое, запросы взяточников постоянно растут, но из двух зол пародия на дипломатию оказалась, пожалуй, меньшим.

Хотя вояки тоже найдут где применить мечи и топоры, ведь Medieval любит приключения: то нарисует на карте какой-нибудь объект (там бывает клад размером  с половину вашего месячного бюджета), то натравит бандитов на торговые пути. Особый шик – леопарды, грабившие мои караваны и на Балканах, и даже в морозной Скандинавии. Авторы вообще очень вольно обращаются с историей – вероятно, именно поэтому ничего средневекового в их проекте не ощущается.

В «русских» городах сидит император Игорь Жуков, мэр града Минска – Владимир Лукашенко. Привычные имена для XI-XII веков, ага. После таких откровений шведский Санкт-Петербург в Empire: Total War – пустяки. Огромные пространства поделены между кучкой пассивных царьков: если в Crusader Kings 2 всегда кипит жизнь, то в Medieval мало кто шевелится.

Отдельно можно было бы похвалить графику – панорамы, пейзажи, солнце, только здесь все это почти не попадает в кадр, потому что для нормальной игры за страной надо следить с высоты птичьего полета. Осло и Старая Ладога превращаются в плашки с названиями, мельтешащие юниты – в маленькие иконки. Очень удобно, крайне некрасиво, невероятно скучно. Хорошо если где-то вспыхнет пожар или произойдет извержение вулкана – на них хотя бы приятно посмотреть, но роль катастроф сильно преувеличена.

Смотреть галерею скриншотов Grand Ages: Medieval

«Теплых» слов заслуживает интерфейс: с прошлого раза он стал немного лучше, но лишних телодвижений по-прежнему предостаточно. Игра, основанная на возне с табличками и меню, не должна раздражать, когда дело доходит до, собственно, табличек и меню. Неожиданный удар в спину порой наносят подданные: не удивляйтесь, если вы настроили все процессы на автоматическую работу, а подсказка все равно советует больше не продавать что-то себе в убыток. Такой уж тут ИИ.

Признаюсь, мне понравились стильные ролики между заданиями в одиночной кампании, выполняющей функцию затянутого обучения. Возможно, это из-за того, что люди в них куда симпатичнее уродливых говорящих голов в самой игре. Впрочем, достижение в любом случае сомнительное, так как похожие заставки были и в Rise of Venice. А вот сетевой режим попробовать не удалось – желающие на вес золота. Жаль, ведь, судя по редким отзывам, мультиплеер – тот еще цирк.

* * *

Попытки разом угодить игрокам-градостроителям, игрокам-негоциантам и игрокам-полководцам привели к тому, что Grand Ages: Medieval усыпляет их всех. Не говоря уже о любителях истории.

Оценка Riot Pixels30%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Intel i5 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Grand Ages: Medieval
Author Rating
21star1stargraygraygray